ОБОУ "Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова"
Курского района Курской области
  • Школа полного дня

    Приоритетный проект
    "Школа полного дня"


    Президент РФ Владимир Путин на заседании Президиума Государственного Совета 25 августа 2021 сообщил, что дети должны иметь возможность оставаться в школе после занятий. Для большого количества семей, где родители работают, школа полного дня должна стать серьезной поддержкой.

    http://www.kremlin.ru/events/president/news/66451

    Школа полного дня - это образовательное учреждение, реализующее образовательный стандарт основного и дополнительного образования, в который входит комплекс обучающих, социализирующих и развивающих функций, интегрирующее познание, творчество, досуг в интересах развития личности, помогающее семье и обществу адаптировать школьника к социальной действительности.

    Школа полного дня – это образовательное пространство, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.

    Основные задачи Школы полного дня:

    1. формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их досуговую деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
    2. выявление и использование возможностей школы полного дня (далее – ШПД) для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
    3. совершенствование деятельности воспитателей группы продленного дня и учителей-предметников;
    4. создание безопасной и комфортной среды.

    Цели Школы полного дня:

    1. объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;
    2. формирование   образовательного    пространства    учреждения,    способствующего    реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
    3. объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

    Модель школы полного дня

    Организация дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры – центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе.

    Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.

    Школа полного дня – это новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем.

    Модель школы полного дня

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie